Институт внутренних аудиторов

RSS
Кодекс корпоративного поведения, Обсуждение
 
В соответсвии с Главой 8. "КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА" рекомендуется, чтобы контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществлялся советом директоров общества и его комитетом по аудиту, ревизионной комиссией общества, контрольно-ревизионной службой общества, а также независимой аудиторской организацией (аудитором) общества. <br><br>Вопрос:  зачем возраждать котрольно-ревизионную службу, если её давно уже преобразовали в службу внутреннего аудита? И зачем ликвидировать ревизионную комиссию (по мнению ИВА), если ее рекомендуют оставить?<br><br>С ув. Андрей<br>P.S. Обсуждение Кодекса конечно же не ограничивается этим вопросом.
Карфаген должен быть разрушен!
 
Андрей <br>Вот это читали? <br>http://www.iia-ru.ru/bfiles/codex.doc <br><br>Кодекс ФКЦБ, давно известно всему миру, нуждается в переработке.<br><br>Сейчас ФСФР готовит пересмотр Кодекса. Сонин, насколько я знаю, руководит группой по подготовке именно новой 8 главы. Было бы неплохо от него получить информацию более подробную, иначе наше обсуждение бессмысленно.<br>Я лично не совсем согласен с офиц. предложениями ИВА, но по основным вопросам - поддерживаю предложения, который Сонин с помощниками готовил еще в 2003 г.<br>Было и обсуждение на встрече членов ИВА.<br>Ревком не предлагается ликвидировать согласно предложениям ИВА, т.к. РК предусмотрена документами более высокого уровня.<br>КРУ может существовать сама по себе, ВА - сам по себе, не противореча друг другу, а дополняя. Так что о возрождении КРУ не идет речь. Читайте внимательнее.
In God we trust. Others we audit
 
</div>
Цитата (DenM @ 27.02.2014 - 11:48)
См. файл.<br>Вроде бы, по развед.данным, именно эта версия одобрена Правительством.  
<div class='postcolor'> <br> спасибо  
 
Уважаемые Коллеги,<br><br>Прикладываю мои комментарии к новой редакции Кодекса корпоративного управления.<br>  <br>https://www.box.com/s/7y18wgjh8l98rq4gd2b9<br><br>Основные комментарии сделаны в отношении функций членов советов директоров - их роль НЕ В КОНТРОЛЕ, а в надзоре, наблюдательных и мониторинговых функциях по отношению к исполнительному руководству, системам управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита и корпоративного управления. См. стр 24, п. 2.2.2 на стр. 29,   Указывая "КОНТРОЛЬ" в качестве их функций, полагаю, что можно сильно перепугать, что в конечном счете приведет к отторжению предлагаемых передовых практик.<br><br>На страницах 57-60 Уточнил обязанности членов Комитета по аудиту в соответствии с лучшими практиками, в том числе с Руководством Европейской конфедерации институтов внутренних аудиторов (ECIIA), Федерации европейских ассоциаций по риск-менеджменту (FERMA) для советов директоров и комитетов по аудиту «Мониторинг надежности систем внутреннего контроля, внутреннего аудита и управления рисками» , а также Практическим руководством Института внутренних аудиторов «Три линии защиты для надежного управления рисками и внутреннего контроля».<br><br>Переписывать раздел 6.2 "Внутренний аудит" на 87 странице не стал.  Считаю, что достаточно ссылаться на определение, стандарты и рекомендации Международного института внутренних аудиторов.<br><br>Надеюсь, комментарии окажутся полезными для создания работоспособного документа, нацеленного на повышение надежности систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления в российских компаниях.<br><br>С уважением,<br><br><br><br>Павел  
 
Дело сдвинулось:<br><br>Материалы к заседанию Правительства 13 февраля 2014 года <br><br>На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:<br><br>1. О кодексе корпоративного управления<br><br>Проект Кодекса разработан взамен Кодекса корпоративного поведения, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 28 января 2001 года.<br><br>Проект Кодекса учитывает изменения законодательства, произошедшие за период с момента одобрения Кодекса корпоративного поведения, отражает выработанные за этот период наилучшие практики и подходы к разрешению корпоративных проблем, учитывает накопленную практику применения корпоративного законодательства и Кодекса корпоративного поведения.<br>....<br>Набиуллина: "... И в заключение хотелось сказать о том, как предполагается дальше работать с кодексом и применять его. Предполагается, что после сегодняшнего обсуждения он будет рассмотрен на совете директоров Банка России, к которому перешли соответствующие полномочия, и утверждён. Кодекс обсуждался очень долго на разных площадках с участием министерств и ведомств, и мы считаем, что он уже готов к тому, чтобы его одобрить и начинать применять на практике.<br><br>Банком России будет осуществляться мониторинг внедрения принципов и рекомендаций кодекса, вестись разъяснительная работа о наилучших практиках следования кодексу. Мы предполагаем сделать первый доклад о применении принципов и рекомендаций кодекса российскими публичными компаниями на основе годовых отчётов компаний за 2015 год. Впоследствии практика таких отчётов может быть ежегодной. При этом считаем, что, конечно, особое внимание должно быть уделено акционерным обществам с существенной долей госучастия. Они должны быть для компаний примером восприятия наилучших стандартов корпоративного управления. И здесь государство, действуя уже не как регулятор, а как акционер, через своих представителей в советах директоров акционерных обществ могло бы эти нормы Кодекса корпоративного управления внедрять в практику наших госкомпаний. Мы бы просили дать соответствующее поручение Минэкономразвития и Росимуществу. Со своей стороны Банк России готов оказать содействие в этой работе...."<br><br>Д.Медведев: <br>"Есть ещё комментарии, предложения?<br><br>Справедливо, что кодекс нужно принимать. Он действительно является моделью поведения, носит рекомендательный характер. Поэтому, с одной стороны, мы эту модель предлагаем и пропагандируем. Более того, как справедливо было сказано, в проекте решения говорится о том, что органы государственной власти должны в установленном порядке подготовить директивы представителям интересов государства в компаниях с государственным участием, для того чтобы обсудить применение положений Кодекса корпоративного управления, исходя из того, что начинать всегда нужно с себя. В данном случае мы отвечаем за соответствующие компании с государственным участием.<br><br>Правильно и то, что помимо норм корпоративного управления, носящих рекомендательный характер, мы должны продолжать деятельность по совершенствованию законодательства. Речь идёт и о совершенствовании гражданского законодательства, включая так называемые сделки с заинтересованностью и институт аффилированности, и ведомственного законодательства, о котором только что было сказано. Я думаю, что нужно всё оценить ещё раз, могли бы действительно дополнить такое решение указанием на необходимость проанализировать подзаконную нормативную базу на предмет соответствия нашим новым модельным правилам. <br>Это, наверное, было бы удачно для всей государственной системы. Давайте это сделаем и примем решение, касающееся одобрения Кодекса корпоративного управления. Договорились?..."<br><br>
In God we trust. Others we audit
 
Вопрос на миллион долларов: <br>Почему этим вопросом занимается глава ЦБР?
Какая взятка? Это мне открытку подарили! Мятую ... зелененькую... Сто лет Бенджамину Франклину!
 
Почему ЦБР или почему глава ЦБР?<br>ЦБР - преемник ФСФР. На заседаниях Правительства докладывают только самые важняки. А тут и вопрос еще такой, что Набиуллина еще в МЭРе занималась.
In God we trust. Others we audit
 
Решения Правительства:<br><br>1. Принять к сведению доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации Э.С.Набиуллиной по данному вопросу.<br><br>2. Одобрить в основном проект кодекса корпоративного управления, имея в виду его рекомендательный характер.<br><br>3. Рекомендовать Банку России довести Кодекс корпоративного управления до акционерных обществ, государственных корпораций и компаний.<br><br>4. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России до 1 апреля 2014 года подготовить и представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект директив представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ с государственным участием по вопросу применения положений Кодекса корпоративного управления в их деятельности.<br><br>5. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка России и организаций провести анализ нормативных правовых актов на предмет их соответствия принципам и подходам, содержащимся в положениях Кодекса корпоративного управления.<br>Соответствующие предложения до 15 мая 2014 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
In God we trust. Others we audit
 
"Почему ЦБР или почему глава ЦБР?<br>ЦБР - преемник ФСФР. На заседаниях Правительства докладывают только самые важняки. А тут и вопрос еще такой, что Набиуллина еще в МЭРе занималась."<br> <br>Федеральный Закон "О Центральном Банке РФ (Банке России)":<br>Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:<br>– защита и обеспечение устойчивости рубля;<br>– развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;<br>– обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.<br><br>Статья 20. Председатель Банка России:<br> <br>1) действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;<br> <br>2) председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;<br> <br>3) подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров;<br> <br>4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;<br> <br>5) вправе делегировать свои полномочия своим заместителям;<br> <br>6) подписывает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России;<br> <br>7) несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;<br> <br>8) обеспечивает реализацию функций Банка России в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимает решения по всем вопросам, отнесенным федеральными законами к ведению Банка России, за исключением тех, по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом решения принимаются Национальным банковским советом или Советом директоров.<br>
Какая взятка? Это мне открытку подарили! Мятую ... зелененькую... Сто лет Бенджамину Франклину!
 
См. файл.<br>Вроде бы, по развед.данным, именно эта версия одобрена Правительством.
In God we trust. Others we audit